Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

ВВ ликбез

  Номер 332 (24) от 29.06.2009  А ты читал страховку?

Выходя из туристического агентства, счастливый обладатель тура обязательно обнаружит в пакете документов книжечку, на которой будет написано что-то типа «Полис страхования выезжающих за рубеж». Как правило, большинство туристов, пролистав за пару секунд десяток страничек, испещренных непонятными терминами и отпечатанных мелким шрифтом, особо не занимаются изучением основ страхового дела и больше никогда не вспоминают об этом документе. Но некоторым из них не везет...

Чему быть — того не миновать, и если уж в поездке вы заболели, то грамотное поведение в экстренной ситуации, по меньшей мере, сбережет ваши время и нервы, а в некоторых случаях может и спасти жизнь. Поэтому, сидя в самолете, имеет смысл потратить 15-20 минут на изучение правил страхования.

Итак, полис, как правило, состоит из трех частей, и похож на авиабилет: обложка, несколько самокопирующихся бланков с «реквизитами» полиса и непосредственно правила страхования.

Про обложку мы упоминаем неслучайно: на лицевой стороне вы, конечно, ничего особо интересного не обнаружите, кроме нескольких логотипов и названия страховой компании, а вот на внутренней стороне первой странички очень часто указывается телефон сервисной компании (ассистанс), куда следует обращаться при наступлении страхового случая.

Что такое ассистанс? Это компания, которая по договору со страховщиком будет заниматься вашими проблемами-поиском врача, урегулированием вопросов оплаты с больницами и т. д. Следует понимать, что она НЕ является страховой компанией, и диспетчер на другом конце провода действует строго по инструкциям (правилам страхования). Если вы позволите обслуживающему персоналу отеля вызвать врача не через ассистанс, то будете оплачивать ВСЕ СЧЕТА САМОСТОЯТЕЛЬНО! Страховая компания откажется возмещать вам убытки.

На самокопирующихся бланках отражена архиважная информация: реквизиты полиса, фамилия и имя застрахованного, дата рождения, сроки действия полиса, страховая сумма, зона действия полиса (не всегда), вид/категория полиса (не всегда), страховая премия, то есть цена вашей страховки.

Важно: самокопирующийся бланк — это фактически и есть полис, поэтому если у вас осталась последняя страничка (одну может забрать посольство, вторую — врач) — никому ее не отдавайте, а предложите снять с нее ксерокопию.

Ну, а теперь о самом загадочном — о франшизе. Это часть затрат на лечение, которую вы оплачиваете сами. Франшиза бывает безусловной (вы в любом случае платите, например, 50 долларов) или условной (если сумма затрат менее 50 долларов, их платите вы, а если более — вы не платите ничего; но это встречается редко). Как правило, франшиза применяется на массовых направлениях, чтобы ограничить поток обращений к врачу с насморками и диареями.

Так что внимательно ознакомьтесь со страховым полисом — многие вещи могут оказаться для вас сюрпризом.

По материалам www.turistinfo.ru

Автор: Ольга ТУМАНОВА



Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".