Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

Строительство и ремонт

  Номер 301 (43) от 03.11.2008  Строительные и ремонтные услуги: знать свои права

Все договорные отношения регулируются положениями действующего законодательства — Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «О защите прав потребителей».

ГК РФ регламентирует основные правила заключения и исполнения договоров. Здесь можно найти ответы на наиболее распространенные вопросы потребителей. Например, в статье 310 говорится о недопустимости одностороннего отказа от исполнения своих обязательств по договору. если он не предусматривает этого. Что это значит? В первую очередь. как уже было сказано выше. документы нужно читать очень внимательно. так как они могут содержать условия. позволяющие исполнителю уйти от ответственности. В особенности это касается различных примечаний, сносок и врезок. напечатанных мелким и бледным шрифтом на ярких и красивых фирменных бланках типовых договоров, где нужно только заполнить техническую часть. вписать свое имя. поставить дату и подпись Если с бумагами все в порядке, то подрядчик не может отказаться устранить дефекты или переделать некачественно выполненную работу будь то щель между рамой и подоконником. растрескавшаяся или неровно уложенная штукатурка. скрипящий под ногами ламинат или болтающаяся розетка.

Также следует обратить внимание на критерии приемки выполненных работ. Действительно, когда стена считается ровной. а когданет,что подразумевается под качественной укладкой кафеля. как доказать, что течь в месте соединения водопроводных труб возникла по вине монтировавшего их сантехника? Человеку, не имеющему специальной подготовки, ответить на эти вопросы будет непросто. Прописать в договоре все без исключения технические параметры тоже сложно. Именно поэтому и существуют технические нормативные документы: ГОСТЫ, СНиПы и пр. Достаточно указания номера документа. регламентирующего правила выполнения работ. или простого упоминания, что они проводятся в соответствии с требованиями действующих нормативов. Это позволяет определить меру ответственности исполнителя.

Порядок назначения и изменения цен на товары, работы и услуги определяется статьей 424. В частности. в ней говорится о том, ~то изменение цен и тарифов не допустимо. если это не предусмотрено договором Поэтому все заявления типа: : Вы знаете, дело в том, что договор был заключен 30-го числа.а с 1-го у нас изменились цены.так как их подняли наши поставщики. поэтому мы физически не можем отпустить вам продукцию дешевле, чем получаем ее сами» — юридической подоплеки под собой не имеют.

Если объем работ велик, а перечень материалов обширен. в качестве приложения к договору должен прилагаться действующий на момент его заключения прейскурант, заверенный обеими сторонами. Ну а если стоимость каких-то услуг все же нигде не определена, они могут быть оплачены «по цене. которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги:. То есть заказчик не должен платить больше, чем это предусмотрено прейскурантом любой выбранной им фирмы.

Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения между потребителями и исполнителями работ, а также изготовителями и продавцами продукции. Некоторые его положения объясняют, как необходимо себя вести в конфликтных и спорных ситуациях. В частности. статья 16 закона признает недействительными условия договора. ущемляющие права потребителя. Здесь следует остановиться на нескольких основных моментах.

Во-первых, никакой договор не может отменить положения действующего законодательства. Например. законом предусмотрено. что за несвоевременное выполнение работ подрядчик должен уплатить заказчику неустойку в размере 3% от суммы невыполненных работ (Федеральный закон от 17.12.1999 М 212-ФЗ). Очень часто договором предусмотрены совсем другие штрафные санкции; от 0,05% до 0,5% в день. Однако условие договора в данном случае неправомерно, так как ущемляет права потребителя по отношению к тем. которые предусмотрены законом. Поэтому требовать следует 3% в день и не меньше.

Во-вторых. приобретение одних товаров или услуг не может быть обязательным условием приобретения других. Так, магазин не вправе продавать раковину только в комплекте со сливным сифоном. если последний не является частью комплектации. предусмотренной производителем. Наконец, исполнитель не вправе без согласия заказчика выполнять дополнительные платные услуги, не предусмотренные договором.

По материалам www.mosstroy.ru

Автор: Николай СПУТНИЦКИЙ



Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".