Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Кетчуп (Пикадор) - Альгвасил и каудильо в стеклянной таре

В регионах часто просят снять в ролике героев сериала про ментов, но далеко не каждому это по деньгам. "Петросоюзу" как раз вполне по карману. Другое дело – "Петросоюз" доселе не был замечен в попытках использовать всех мыслимых и немыслимых знаменитостей в своей рекламе, скорее наоборот.

Правда, известен случай о крупном рекламодателе, которого втянули в рекламное звездничество через product placement. У нас этот прием довольно широко распространен как раз в Петербурге, где соответствующий уровень клиентов. Нет, нельзя сказать, что они плохие, но… горделивые, что ли. На них очень легко действуют фразы типа – ваш товар увидит вся страна. Еще помогает приехать к потенциальному рекламодателю целой делегацией – режиссер, продюсер, сценарист и ведущие актеры. Рекламодателям близость к знаменитостям льстит, им кажется, что, наконец, их невероятный жизненный успех приобретает реально зримые формы.

 Так вот упомянутый рекламодатель дождался, пока его товар появился в сериале, но был очень огорчен тем, что о нем ничего не сказали. Тогда ему сообщили, что в фильме нельзя произносить названия марок, это получается уже реклама, а за это надо платить дополнительно. Ну и пускай будет реклама – сказал рекламодатель и нанял очередную звезду показывать в кадр свой товар и гласно его хвалить.

Может быть именно это и произошло в данном случае – утверждать сложно.

Сценарий простой – менты на пикнике.
Один герой (я не знаю, как их зовут потому, что сериал не смотрю) фехтует шампурами, другой говорит ему – ты совсем как пикадор
Потом поясняет - пикадор – это такой испанский мужчина.
А по-нашему пикадор – это очень вкусный кетчуп- говорит другой герой
Что я кетчуп, что ли – недоумевает первый мент.
Слоган – Пикадор – это кетчуп.

 Если не брать товарные характеристики кетчупа, это вполне может работать – во всяком случае, внимание к рекламируемому товару привлечет. Но сам товар вставлен в сценарий довольно топорно. Вот в очередном ролике "Мечта хозяйки", посвященному одноименному маслу, масло никак не называют – оно просто присутствует в кадре. Понятно, что здесь расчет на силу зонтика, потребитель уже запомнил, что это Хозяйка – Алентова, она мечтает о Гоше, а заодно – и о майонезе, масле и пельменях...

В другом ролике масла героиня называет товар между прочим – это "Олейна" тебе помогла.
Таковы законы жанра «Сцены из жизни» - там все должно быть как в жизни. А в жизни мы можем пользоваться товаром, можем его ругать, можем рекомендовать друзьям, но мы товар не рекламируем.

И звезды – если мы решили показать сцены из их жизни – могут дурачиться и дразниться, но они не должны в лоб хвалить рекламируемый товар.

Теперь о названии кетчупа. Кетчуп - слово иностранное, по одной из версий кетчум - так назывался соус, который привезли из Индонезии в Англию в начале 17 века, а уже потом оттуда кетчуп попал в Америку, и его стали делать из томатов.

 Коль скоро слово иностранное, с ним сочетаются и другие иностранные слова – по крайней мере "Пикадор" в названии кетчупа смотрятся уместнее, чем сугубо русские слова "Чумак", "Императорский", "Купеческий".

Представляете – губернский город Н, лето, базар, бородатые купцы торгуют традиционными товарам – лаптями, салом и кетчупом.

Но, с другой стороны, пикадор, попал в название кетчупа совершенно случайно, и, наверное, нету вещей, которые бы дальше остояли друг от друга, чем американизированная приправа и участник бандерильи.

Понимая, что со словом "пикадор" кетчуп не ассоциируется, рекламодатели даже расставили везде щиты со слоганом « Пикадор – это кетчуп». Чтобы не подумали чего дурного. Кстати, кажется первый случай, когда кетчуп рекламируется на щитах. Это делают либо когда много денег, либо когда не удалось встать в телевизионную сетку.

Но все - таки создатели ролика не объяснили нам, почему пикадор – кетчуп. Есть подозрение, что потому, что он рифмуется со словом "помидор".

 Но рекламодатели не пошли по этому продуктивному пути (представляете - слоган: "Новый кетчуп пикадор из полезных помидор"? А почему-то зациклились на испанском мужчине. Но зато ход задан, и теперь можно выпустить целую линейку кетчупов. Главное требование – чтобы в названии был испанский мужчина. Кетчуп "Конквистадор"– это такой очень нехороший испанский мужчина. Или "Коррехидор" – тоже мужчина, тоже испанский. Помощник коррехидора - альгвазил. Отличное название для кетчупа. Пир фоносемантики. Кетчуп "Сервантес" – мало того, что испанский мужчина, так написал роман про другого испанского мужчину и работал как раз в должности альгвазила – собирал налоги. Ну и Лопе де Вега там же – сам был испанский мужчина и писал про испанских мужчин и женщин пьесы. Достоин того, чтобы его ставили не только на книжные, но и на кухонные полки. Кетчуп "Каудильо" – это тоже такой испанский мужчина, его до сих пор многие помнят. Его преемник Хуан- Карлос – самый главный испанский мужчина, потому, как коронованная особа. Или кетчуп "Фаланга" – много испанских мужчин, очень агрессивных.. А уж кетчуп "Реал" – объяснять не надо – одиннадцать испанских мужчин как на подбор, и все хороши в деле.

А еще остаются английские, американские – и не будем скромничать – наши российские мужчины. Вот простор для творчества – неймить не перенеймить.

Creatiff.ru


В раздел «О рекламе»


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".