Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Сухарики и автомобили (Емеля и Лада- Фаворит) - Игры маразма

Маниакально-бредовые состояния характеризуются преобладанием повышенного настроения с веселостью или гневливостью, раздражительностью, сочетающимися с бредовыми идеями переоценки собственной личности вплоть до бреда величия - больные считают себя крупными учеными, реформаторами, изобретателями и др. Иногда бред величия приобретает нелепо-фантастический характер с идеями громадности, космических влияний (медицинские источники).

 В нашем рекламном эфире попадаются ролики, которые в той или иной степени отражают не очень адекватное состояние психики тех, кто их создал, или заставил создать других. Ролик сушеных сухариков к пиву «Емеля» - типичный пример проявления бреда величия.

 Сидят два ковбоя в баре, заказывают себе по пиву, один просит к пиву чего-нибудь особенного. Бармен дает ему пачку сухариков "Емеля" и при этом говорит так: "Это простой русский парень, который покорил пол-Европы и всю Америку". (Кажется, они перепутали Емелю с Юрием Гагариным, в любом случае, точность подсчетов умиляет – Америка сдалась сразу, а пол-Европы каким-то чудом еще держится.)

- Как его зовут? – спрашивает ковбой с непонятной агрессией в голосе.

- Емеля, – отвечает бармен. В советских фильмах с подобной радостно-влюбленной интонацией эксплуатируемые негры произносили имя Ленина.

- Емелья, – читает ковбой на пакетике, на ходу овладевая кириллицей. Интересно, что он даже не пытается попробовать сухарики.

Далее ковбои выходят из бара - и перед ними тут же оказывается синий трейлер с аналогичной надписью и московскими телефонными номерами поставщика.

- Сool, – говорит первый ковбой. Наверное, он впервые видит трейлер.

- Yes, – отвечает другой.

 Слоган – "Yesственный выбор".

Игра со слоганом заставляет предположить (хотя и не поручусь наверняка), что сценарий написали люди вполне адекватные, а манией величия страдают как раз рекламодатели. С производителями сушеных сухариков это часто случается – этот бизнес кружит нашим коммерсантам головы своей запредельной рентабельностью: стоимость пакетика сухариков весом 35 граммов равна стоимости буханки черного хлеба, из которого сухарики ваяются, и после первых успехов в деле трансформации буханок в сухарики нашими сухарщиками часто овладевают наполеоновские идеи.

 Поэтому другой сухарщик из СПб назвал свою фирму ни больше ни меньше как «Империя». Ему тоже кажется сверхценным все, что он делает. Вот сняли гениальный слайд – трехлитровая банка с орешками, сотовый телефон, банный веник – который поместили на обложку пакетика с орешками, – и тут же написали, что, мол, им принадлежат все авторские права на этот шедевр.

Другой рекламодатель, страдающий бредом величия, – «Лада Фаворит», средний московский автодилер. Их ролик выглядит так:

Некий обнаженный мужчина с рельефной, хотя не гипертрофированной мускулатурой сидит на корточках, лицо его напряженное, глаза безумные, потом он набычивается, выпрямляется – и неожиданно встает, одновременно принимая позу, в каковой детишки в детском садике поют песенку про уточек: «А уточки веселые, кря-кря-кря…»

 Одновременно человек этот пучит глаза и орет: «Победа». Со временем понимаешь, что, заставляя героя принять эту нелепую позу, создатели ролика явно намекали на Крылатую Нику, хотя герой все равно больше всего похож на уточку веселую кря-кря-кря. Оказывается, весь сыр–бор из-за того, что Лада Фаворит завоевала Grand Prix ассоциации столичных автодилеров – и вряд ли великая эта победа была настолько уж неожиданной, чтобы так эмоционально радоваться, недаром они успели загодя проплатить телеэфир и арендовать бигборды, чтобы оповестить город и мир.

Ну, допустим, получил ты награду, рад безмерно, однако же любой адекватный человек понимает, что это не Нобелевская премия. Если есть сомнения – встань под тот же самый щит и спроси проходящих и проезжающих, знают ли они хоть что-нибудь про этот Grand Prix? Что за ассоциация столичных автодилеров, кто там состоит? Может быть, сама "Лада Фаворит" ее и организовала, для себя же?

Обычно, для того чтобы не было таких вопросов, все начинающие конкурсы сначала размещают о себе всякие материалы в прессе, публикуют списки участников, сообщают о том, кто участвует в конкурсе, за что присуждают Гран-При и т.д.

А вот страдающий легкой стадией мании величия этого не понимает, потому что ему кажется, что весь мир вращается вокруг него, и все, что с ним происходит, имеет значение для окружающих. Ну а все остальные, вовлеченные в процесс рекламирования Великой Победы, его и не пытаются отговорить - а на что они тогда жить будут? И режиссер, и оператор, и владельцы щитов, и телеканалы, и человек, который делает на камеру "мы уточки веселые, кря-кря-кря".

Creatiff.ru


В раздел «О рекламе»


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".