Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Томатная паста "Дядя Ваня" - Русский интеллигент в картузе и в томате

В свое время был такой анекдот – Если на банке зеленого горошка написано « Зеленый горошек» и он же нарисован, то внутри – ясное дело, зеленый горошек. Если на банке с кетчупом Uncle Bens написано Uncle Bens и нарисован Uncle Bens, то внутри что? Правильно, он самый...

Теперь вот наш российский родственник Uncle Bensа – томатная паста « Дядя Ваня». Бедный дядя Ваня. Его измельчили до пастообразного состояния и закатали в банку, а теперь вот нам предлагают есть.

Я не знаю доподлинно, когда появилась практика называть марки по именам реальных или вымышленных людей и помещать их изображения на банках и пачках Понятно, что первоначально ставилась фамилия того, кто продукт изготовил – еще в петровские времена был такой указ, чтобы недобросовестных производителей легко было найти, а в средневековых цехах в этой роли было личное клеймо – предшественник товарной марки.

То есть на пачке чая Lipton было сначала фамилией основателя фирмы. Кажется, в ту пору никому в голову не приходило поместить туда портрет еще здравствующего бизнесмена. Нет портретов и на старинных этикетках российского чая. Чай выпускает товарищество Вишневского, но на картинке – не Вишневский – а китаец. Это потом уже великие основатели компаний стали историей и их портреты появились на продуктах – хотя не всегда и не на всех, а только там, где в рекламе используется легенда, связанная с основателем. Так что не случись революции, сейчас бы мы пили чай Губина и Вишневского с их собственными портретам,как пьем чай Липтон с портретом сэра Томаса Липтона

Но уже на рубеже 19 и 20 веков появились марки, называемы по именам вымышленных людей – вот, например российские папиросы.

Или крупнейшая американская зерновая компания Quaker. Она возникла путем объединения двух зерновых королей в 1900 году и сразу приняла это название – продукция, которую делали квакеры, непьющие трудоголики во славу Господню была тогда эталоном качества. Хотя те, кто основал компанию, тоже были по нынешним понятиям люди довольно колоритные.

То есть в большинстве случаев товар называется по имени реального вымышленного персонажа, который как-то репрезентует качество. Например у того же Квакера есть марка сухих кексов « Aunt Jemina» - негритянские поварихи -домработницы всегда славились по всей Америке, и, кстати дядюшка Бен тоже был знаменит особым рисом, а уже потом его имя стали помещать и на кетчупе – куда ж рис без кетчупа? Кстати, марочные иконы - это несколько другое направление, они не всегда связаны напрямую с названием марок, поскульку появились гораздо позднее.

Тем более интересно, какое отношение имеет к томатной пасте дядя Ваня?

Откуда вообще взялся дядя Ваня? Он не имеет отношения к самому главному российскому дяде Ване – чеховскому – личность на этикетке изображена малоинтеллигентная. Может он ближе к тому дяде Ване, у которого в саду созрели вишни? Так то вишни, а не томаты.

Трудно сказать, почему дядя Ваня популярен среди простых российских производителей, но есть еще водка «Дядя Ваня» и кажется даже овощные и мясные консервы « Дядя Ваня».

Мне все время кажется, что если задать уровень культурного развития некоей вертикальной прямой, то наверху окажутся блестящие интеллектуалы, писатели, ученые,вроде покойного академика Лихачева а люди, которые все эти народные брэнды придумывают будут естественно, в самом-самом низу, на дне, в темноте (та, которая обратна ученью), где они существуют, как караси и перебиваются крошками, которые падают сверху. Вот слышали где –то «дядя Ваня « - в школе что ли. Или были в Москве, видели на афише. Уж точно Чехова не читали Кто такой дядя Ваня – никто не знает. Могут сказать «Прикольный чувак» - но это те, кто умеют выражать свои мысли словами. Не повезло ему – изрубили в пасту и засунули в банку.

Creatiff.ru


Вернуться к советам


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".