Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Моющие средства ( Лоск) - Первое пришествие Голубкова и второе - Лысенкова



    Была такая бурная, но уже позабытая эпоха в нашей постсоветской истории - время финансовых пирамид.

 Тогда одни бывшие совесткие граждане обчистили других бывших советских граждан на огромные суммы. Многие из пострадавших потеряли не только свои сбережения, но и все имущество, квартиры, а некоторые - даже расстались с жизнью, поскольку не смогли вовремя расплатиться с долгами, а разговор на эту тему в ту пору был короткий.

 Самые известные пирамидостроители тоже не очень преуспели в жизни. Вот, например, данные газеты КП о их судьбах в наше время. «РДС»- Саломадин, Грузин.Осуждены на 9 лет каждый, отсидели по 4,5 года, обчистили 2,4 млн. человек на сумму около 3 трлн.руб. «Хопер» -Константинов, его мать Константинова, Абазов, Суздальцев. Константинова осуждена на 8 лет, Суздальцев на 4 года, пока сидят. Константинов и Абазов находятся в Израиле. Пострадало 4 млн.человек на сумму 500 млрд.руб.

 «Властилина»- ее создательница Соловьева получила 7 лет,отсидела 5 и опять принялась за старое. Пострадало 26 тыс. человек на сумму 500 млрд. «Русская недвижимость» -Зозуля, Калачинский. Дело еще расследуется -пострадало 1,4 млн.человек на сумму 1 трлн.руб. «Тибет» - Дрямов 15 лет. Пока сидит. Пострадало 200 тыс. человек на сумму 225 млрд.

 Ну и основатель пирамидного движения, Сергей Мавроди, который пока сидит за подделку паспорта, но при этом ждет приговора по своему основному делу - Мавроди обманул наших доверчивых граждан по некоторым данным аж на 300 млн. долларов.
 Без рекламы уговорить такое количество людей расстаться со своими деньгами, было бы, конечно, невозможно. Именно тогда российскя реклама впервые продемонстрировала свои возможности - жаль, конечно, что при таких сомнительных обстоятельствах.
 У рекламы пирамид были и свои звезды, актеры и режиссеры, которые помогали « фараонам» обчистить своих соотечественников. Их, конечно, никто не привлек впоследствии, как соучастников финансовых преступлений, они по-прежнему живут среди нас и не испытывают, судя по всему, особых угрызений совести.
 Владимир Пермяков, который сыграл Леню Голубкова, снялся в двух фильмах и написал книгу о своих похождениях, одно время, пока его помнили, он подрабатывал в ресторанах вместе с двойниками Ленина и Брежнева. Оно уверяет, что не знал о том, что МММ – это жульническая фирма и полагал, что они действительно с Мавроди партнеры . Впрочем, ни он, ни другие актеры, которые снимались в роликах МММ, из своей профессии ушли и теперь, видимо, не процветают – о них просто забыли, тем более, что связаны их имена с весьма грустными обстоятельствами. Пермяков даже повесил где-то в Интернете объявление, что он ищет работу от 300 у.е. в месяц.
 А вот режиссер Бахыт Килибаев, напротив, судя по воспоминаниям очевидцев, за истинность которые я, впрочем, не поручусь, получил от Мавроди очень крупный гонорар, и, якобы, скупал в Москве все картины, которые ему попадались под руку, подобно тому, как у Гашека бухгалтер, выигравший в карты несколько миллионов, сошел от радости с ума, ходил по Праге и скупал сейфы дюжинами. После МММ Килибаев пошел в гору, и хотя он уже не снимал больше полнометражных фильмов, но успешно провалил рекламную кампанию Явлинского 1996 года, а теперь заместитель директора студии Горького, снимает клипы и рекламой тоже не брезгует, поскольку ему принадлежит студия « Граждане».
 Александр Ципко и Лолита Милявская, которые отметились в рекламе "Хопер-Инвест", и поныне заметны в российских великосветских кругах. Ну и Алексей Лысенков. Он был лицом пирамиды « Телемаркет» и олицетворял мечту этих самых обманутых халявшиков – сидел у речки с удочкой, приговаривая – мы сидим, а денежки идут. Возможно, у него была задача привлечь более интеллектуальную, публику, чем пролетарского вида Леня Голубков – ведь Лысенков носит очки в тонкой оправе и на фоне Пермякова он почти профессор.
 Многие потом приписывали знаменитую фразу про денежки как раз Лене Голубкову, а вовсе не герою Лысенкова, потому, что она лучше, чем невнятные заявления Лени о партнерстве с г-ном Мавроди, отражала суть этого бизнеса, который не имел ничего общего с инвестициями и был действительно откровенной халявой.
 Телемаркет» был относительно небольшой пирамидой уже позднего периода и по масштабам куда меньше МММ и РДС, по сути, он только начал свою кампанию и его крах прошел как-то незаметно, обманутые вкладчики не толпились около их офиса в корпусах бывшего Инвалидного дома в Измайлово, никого по этому делу не судили, и Лысенков просто тихо исчез с экрана.
 Я не думаю, что он как-то рефлексировал по поводу своей этой работы, но судьба была к нему более благосклонна, чем к коллеге по цеху Пермякову. Более того, Лысенков с помощью рекламы сделал карьеру - до "Телемаркета" он был рядовой театральный актер, а после оказался на телевидении и вскоре стал ведущим « Сам себе режиссер» и нескольких других передач, в том числе и "Доброе утро, страна" на РТР. Многие считают, что к « Телемаркету « было причастно тогдашнее руководство телевидения, потому, возможно, Лысенков так быстро и нашел себе новую работу.
 Я даже думаю, что он доволен своей ролью в рекламе « Телемаркета», он там был чем-то вроде волшебника, который уверял, что можно делать деньги из времени, не прилагая никаких усилий, просто сидя с удочкой у реки. На самом Лысенков говорил правду – как минимум, в отношении себя самого. Он сидел, и ему шли денежки - за участие в съемках.
 И вот – второе пришествие Лысенкова в рекламу. На этот раз это реклама стирального порошка "Лоск" и в качестве всем известной телезвезды – но опять, по странному совпадению, в амплуа волшебника. Он чудесным образом материализуется на кухне, излучающий свет, как Ангел Господень, но при этом облаченный в хорошо сидящий костюм и спасает некую даму, у которой не отстиралось платье, которое ей поручила подруга.
 Он берет ее за руку и уменьшает, как Алису в стране Чудес и заодно уменьшается сам. Жаль, что они побоялись показать, как Лысенков и его визави в буквальном смысле уменьшаются до размеров микробов, а потому дверь в микромир оказалась просто щелью. Но они прошли туда, и Лысенков, объяснил даме, почему Лоск «справится» там, где не справился ее любимый порошок. При этом волшебник Лысенков опять не вдается в подробности – как он не объяснял, по какой такой причине денежки идут, так он не вдается в детали и по поводу успехов Лоска. Новая формула, эквалайзер, мобилайзер, ну и так далее. Короче, вы все поняли. Мы сидим, а порошок стирает.
 В общем, конечно, самый обычный ролик в стиле P&G, но им там пока не пришло в голову уменьшать героев и засовывать их между гранулами.
 Но вот экспозиция самая непонятная – героиня разговаривает по телефону с подругой, которой она почему-то подрядилась постирать платье к вечеринке. Она что, профессиональная прачка, что ли? Или у подруги нет стиральной машины? У некоторых моих друзей тоже нет стиральных машин, но это не повод для них подбрасывать мне свою грязную одежду. Почему бы не познакомить с волшебником Лысенковым непосредственно владелицу грязного платья, а не ее подругу?
 Это уже тайна, покрытая мраком, впрочем, от рекламы стиральных порошков особенно захватывающих сюжетов никто и не ожидает.
 По странному совпадению Лолита Милявская, которая рекламировала «Хопер», тоже впоследствии снималась в рекламе стирального порошка – "Бимакс". Так что скоро, как я подозреваю, у Лени Голубкова будет новая работа в рекламе какого-нибудь моющего средства.




Creatiff.ru


В раздел «О рекламе»


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".