Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Чай (Никитин) - история про то, как два напитка поделили одного землепроходца

Название чая «Никитин» придумали те самые люди, которые пришли на старую московскую чаеразвесочную фабрику номер 1, чтобы там заниматься чайным бизнесом в новых условиях. К тому времени у них даже была проработана легенда, которую помещали на чайных пачках, и согласно которой Никитин стоял в ряду таких крупных русских купцов-чаеторговцев прошлого века как Губин и Перлов. Эта же команда сняла в DMB&B очень красивый ролик с весьма выигрышным для российской марки чая позиционированием - «Крепкий чай для крепкой семьи». Однако затем произошло вот что: за какие-то грехи совсем не рекламного характера владельцы «Альфа -групп», которой принадлежит фабрика, выгнали все ее руководство, и заодно начальника отдела маркетинга. Пришедшие туда новые люди сделали локомотивом продаж все тот же «Индийский» со слоном. Замарачиваться с легендами и всяким прочим брэндингом они не стали. Вот почему русский купец 19 века незаметным образом на упаковках и в рекламе превратился в тверского купца Афанасия Никитина, который первым из русских побывал в Индии еще при Василии Темном и описал свои приключения в рукописи, которую нашли после его смерти. Но он туда ходил, а не плавал, недаром его рукопись называется «Хождение за три моря». К слову сказать, Никитин на самом деле был плохим бизнесменом (от хорошей жизни за три моря не потащишься. Да и в Индии в то время никакого чая не выращивали, оттого Афанасий Никитин возвращался на родину с ценной бизнес-идеей - наладить экспорт в Индию коней, которые там были непомерно дороги, как у нас сегодня официально растаможенные «Мерседесы».

А тем временем в Твери на Калининском пивкомбинате решили выпускать местное пиво сорта Premiym и назвали его «Афанасий». Пивоваров можно понять: пиво, как напиток, всегда концентрирует местный патриотизм, а знаменитых тверяков совсем мало - купец Афанасий да дедушка Калинин. В трактовке пивоваров Никитин из величавого красавца в стиле Ивана-царевича превратился в эдакого ухаря. И это понятно: ведь пивко ведь более веселый напиток, нежели чай.

Удивительно, сколько было богатых купцов в городе Твери, ведущих масштабную торговлю с Крымом и Персией и владевших лабазами, набитыми товарами, лавками и кораблями, а в нашей памяти остался только неудачник Афанасий. Российская реклама вообще очень скупо использует исторические образы, за исключением Петра I. Даже в пору недавнего взлета российского брендинга вспомнили только про Малюту Скуратова, Емельяна Пугачева и Григория Распутина ( все трое - горчица, которую выпускает питерская фирма «Балтимор»).

А вот Афанасию Никитину повезло. Как тут не задуматься о пользе писания книг.

Creatiff.ru


Вернуться к советам


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".