Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

О рекламе

  Пиво ( Красный Восток) - Было по-руски, стало по- чешски...



    Как вы думаете, если бы американские джипы стоили бы лишь ненамного дороже, чем «Шеви-Нива», покупали бы российско- американские разработки из Тольятти? Нет, конечно, понятно, что "родные" американские машины заведомо лучше. Как французское вино лучше вина, приготовленного по французской технологии в Молдавии. И как греческая брынза "Фетаки" лучше немецкой импровизации на тему брынзы "Feta".
 Вот примерно такую дилемму ставит перед зрителем новый ролик « Красного Востока», продвигающий новое пиво « Чешский стандарт». Какая-то странная задвинутость татарских пивоваров на национальной теме в пиве, однако, наблюдается. После неудач «Руски» они пытаются выпустить «Чески» - видимо, на том же оборудовании и того же примерно качества. Как будто другой темы в названии пива и использовать нельзя.
 Нет, конечно, название «Чешский стандарт» – это гораздо лучше, нежели "Руски", однако и его надо продвигать с умом. А как продвигается «Чешский стандарт»? Не очень оригинально - с помощью бармена - ну да, «свидетельство профессионала» – причем, кажется, это уже как минимум десятый бармен в нашей пивной рекламе, или пятый за этот год – были бармены в "Сереге" – ("Золотая Бочка") и в "Клинском", где музыка останавливалась синхронно с пивной струей. Еще бармен есть в ролике чая «Дилма» и в ролике тарифа «Джинс-тоник». Но наш бармен всем барменам бармен, он в золотой жилетке, не просто так.
 Бармен в золотой жилетке уверяет, что «…только в Чехии варят пиво, соблюдая давние традиции. Чешский стандарт пива – признанный мировой эталон. В нем меньше алкоголя, а стало быть, больше вкуса. Теперь «чешский стандарт» есть и в России».
 Вроде бы все правильно он говорит, и его слова можно было бы считать вполне продающим текстом, если бы:
1. Чешский стандарт был бы действительно чешским пиво, сваренным в Чехии.
2. В России не было бы в продаже настоящего чешского пива – как в СССР, где достать ящик«Праздроя» было великим праздником.
 Но, ведь, слава Богу, это все не так – и « Чешский стандарт» варится в Казани без малейшего вмешательства чехов в этот процесс, и чешского пива у нас теперь в каждом киоске марки по три.
 И если поверить парню в золотой жилетке, то логичнее купить настоящее чешское пиво, сваренное в Чехии или у нас чехами и наслаждаться большим вкусом и меньшим содержанием алкоголя из, так сказать, первоисточника. Зачем нужен суррогат чешского пива в виде казанского пива, сваренного по какому-то самопальному стандарту?
 Так что получается – ребята из Казани думают, что рекламируют свое казанское пиво, но на самом деле они продвигают все чешское пиво целиком. За что чехи им должны сказать большое спасибо.
 Впрочем, в том случае, если «Чешский стандарт» будет существенно дешевле, допустим, «Козла», который сейчас тоже рекламируют, то какой-то рынок у этого пива есть – как, допустим, успешно продаются наши макароны с квази-итальянскими названиями – продаются, потому, что они дешевле настоящих итальянских в два раза.
 Помимо текста в этом ролике есть еще и такая странная деталь – бармен- споксмен наливает в кружку пиво из им же собственноручно открытой бутылки, тогда как в этом баре есть и пиво в кэгах. Все любители и нелюбители пива знают, что пиво в кэгах всегда по определению свежее, чем пиво в бутылках, поскольку оно и предназначено для разлива в течение ближайших нескольких суток, тогда как пиво в бутылках – самое «долгоиграющее». Так что получается, что рекламируемое пиво в этом ролике заведомо принижают по сравнению с тем, которое разливают из кэга.
 Обычная проблема рекламы бутылочного пива – продажа в барах повышает статус пива в глазах потребителя, но тогда нельзя показать бутылку, потому, что в барах пиво продается, как правило, разливное, а не бутылочное.
 Но все другие пивые брэнды как-то решают проблему – уж точно не заставляют барменов на глазах зрителей открывать бутылку и выливать ее содержимое в кружку – ведь если посетитель заказал бутылку, логично ему же эту бутылку на стол и подать – может он ее хочет ее лично разливать, или из горла пиво пить или с собой унести, имеет право, коль скоро за все заплатил, в том числе и за бутылку.
 Ролик, конечно, не самый удачный, хотя и снят красиво - но надо отдать должное « Красному Востоку» - по их рекламным шатаниям вполне можно изучать, как не надо рекламировать пиво. И еще очень забавно читать пресс-релизы их рекламного агентства – сначала победные, а потом выдержанные в оправдательном тоне и духе. Ох, не завидую я их новому пресс-секретарю.
 В каких барах наливают прямо из бутылки?




Creatiff.ru


В раздел «О рекламе»


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".