Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

Советы по размещению рекламы

  Как сделать "бесплатную рекламу"

Печатные издания нередко по собственной инициативе публикуют редакционные материалы, в которых называются те или иные товары, услуги, компании. Появление подобной информации на страницах газет и журналов расценивается деловыми людьми, как своеобразная реклама: эффективная, потому что привлекает внимание действительно многих читателей, и при этом бесплатная, потому что компании в таком случае ничего не платят изданиям.

Конечно, каждому рекламодателю хочется продвинуть себя на рынке подобным образом. Поэтому в редакции изданий поступают многочисленные приглашения прислать корреспондента для освещения деятельности компании, а также статьи, заметки, репортажи, подготовленные самими рекламодателями.

Однако редакции практически никогда не публикуют материалов, подготовленных самими рекламодателями, и достаточно редко ставят на полосы материалы, написанные журналистами после посещения деловых мероприятий. Видимые читателями заметки, касающиеся той или иной компании, - это лишь мизерная часть всего потенциального количества материалов, которые можно было бы написать на основе реальных фирменных мероприятий, ежедневно проводимых десятками практически в каждом городе.

Как же поступать рекламодателю, если он хочет, чтобы информация о его компании попала на полосы издания в виде заметки, статьи или репортажа, но при этом не пришлось бы платить полный тариф за площадь или подкупать журналистов? Прежде всего, действовать со знанием дела.

Материал о деятельности той или иной фирмы попадает на полосы газет и журналов только тогда, когда содержащаяся в нем информация является общественно-значимой, интересной конкретной аудитории конкретного издания.

Вот, где собака зарыта. Каждому рекламодателю его дело кажется самым интересным в мире. Поэтому он, предлагая редакции свою "новость", уверен, что она не может не заинтересовать других людей. Однако эта информация в большинстве случаев оказывается интересной лишь самому рекламодателю и его ближайшим друзьям или родственникам, реже - коллегам, и почти никогда широкому кругу читателей. Какой же смысл редакции публиковать материал, который не интересен большинству его читателей? Ведь читатели при покупке издания платят именно за описание интересных новостей, событий и т.д.

Таким образом, чтобы попасть на полосы, рекламодателю необходимо иметь действительно интересное для издания событие. Причем для каждого издания интересной может быть как одна и та же информация, так и разная. Например, заметка о новой популярной игрушке может появиться практически в любом издании: деловое напишет о суперприбылях ее изготовителя, популярное - о новом массовом развлечении и т.д. Информацию о новом методе металлопроката опубликует скорее всего лишь специальное издание.

Информационными поводами для организации новостей могут быть самые различные события. Наиболее часто рекламодатели прибегают к благотворительным акциям: помогают медицинским учреждениям, коллективам и отдельным представителям искусства. Традиционно организуются различные праздники: "День пива (такого-то)", "Праздник от (компании такой-то)" т.д. Учреждаются премии и стипендии: премии музыкальных и литературных конкурсов, стипендии студентам институтов и университетов, и т.д. Устраиваются празднования годовщин и юбилеев.

Достаточно часто традиционные подходы оправдывают себя, и желанная рекламодателем заметка появляется на страницах издания. Однако, при умелом подходе можно получить гораздо больше, чем две-три крохотные заметки: чем нетрадиционнее подход, тем больше эффект.

Александр Назайкин


Вернуться к советам


Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".