Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

Советы по размещению рекламы

  Как составить рекламный бюджет

Точно рассчитать необходимый компании рекламный бюджет в той или иной ситуации достаточно сложно, т.е. реклама - это лишь один из многих факторов, влияющих на объемы продаж. Поэтому весьма затруднительно выделить именно влияние рекламы на уровень продаж тех или иных товаров и услуг. И при продвижении на рынок, и при непосредственных продажах наряду с рекламой большую роль играют: цена, распределение, упаковка, свойства продукта, вкусы потребителей, конкуренция, профессиональные качества дистрибьюторов и т.д.

Например, эластичность реакции сбыта на снижение цен приблизительно в двадцать раз превышает эластичность сбыта вследствие увеличения расходов на рекламу. То есть, изменение цен гораздо существеннее отражается на продажах, чем изменение количества рекламы.

Оценка влияния рекламы, помимо прочего, затруднена тем, что результаты ее воздействия проявляются на протяжении длительного периода. Рекламодатель же обычно держит в голове определенный промежуток времени.

Тем не менее, составлять хотя бы ориентировочный рекламный бюджет необходимо. С одной стороны, чтобы знать общую сумму, выделяемую на рекламу из всего оборота компании, с другой стороны, чтобы избежать очевидно неразумных трат.

Сумма рекламного бюджета может быть определена с помощью многих методов. Как достаточно простых (например, в процентах к объему сбыта), так и весьма сложных (многочленные математические модели). Наиболее часто используются методы: фиксированного процента, соответствия рекламным затратам конкурентов, максимального расхода, целей и задач, максимального дохода, на основе экспериментов

Общее количество методов исчисления рекламного бюджета достаточно велико. Те или иные из них рекламодатели используют в зависимости от своих целей и задач, а также в зависимости от субъективных предпочтений. Часто различные методы используются как отдельно, так и в смешанном виде.

Для рекламодателя всегда важно распределение бюджета в течение определенного срока. Если не планируется специальных акций, то бюджет рекламы часто увязывается с продажами. То есть доля рекламы соответствует доли продаж.

Обычно рекламный бюджет рассчитывают по следующей схеме:

  • Подсчет затрат на анализ рынка, определение целей и задач, разработку стратегии и тактики рекламы с вариантами.
  • Подсчет затрат на изготовление и размещение рекламы, а также на ее предварительное и пост-тестирование в вариантах.
  • Рассмотрение промежуточного бюджета с вариантами.
  • Переговоры с рекламораспространителями и рекламопроизводителями с целью получения дополнительных скидок.
  • Коррекция бюджета с вариантами.
  • Принятие основного варианта бюджета.


  • Александр Назайкин


    Вернуться к советам


    Партнеры ::
    Новости SAMARATODAY

    Дачникам

    Счетчики ::


    Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".