Оценка рекламы в печатных СМИ проводилась путем сбора следующей информации:
- Номер, дата выхода, формат и количество полос издания;
- Название, адрес и телефоны рекламодателя, разместившего объявление в издании;
- Размеры, цветность и место расположения рекламного объявления;
- Тематика объявления с кратким перечнем рекламируемых товаров или услуг.
Оценивалась только прямая реклама. При этом не учитывались объявления, размещаемые рекламными агентствами в собственных изданиях, самореклама, информационные материалы и частные объявления.
Выборка исследования
Анализ проводился по 37 изданиям, выходящим в Самаре.
При проведении исследования издания были разделены на две основные группы:
I. рекламные газеты: издания, к которым читатели обращаются для получения коммерческой и рекламной информации (бесплатные рекламные газеты, газеты бесплатных объявлений, специализированные рекламные издания и пр.), которые, в свою очередь, разделены на 2 основные группы: бесплатные газеты и издания с платной системой распространения;
II. ежедневные и еженедельные информационные газеты (общественно-политические издания, специализированные информационные газеты и т.д.);
Внутри групп издания были сегментированы по тиражности.
Расчет проводился по официальным прайс-листам (без учета скидок, бартера и строчных объявлений).
Период проведения исследования: 2001 год.
Выборочные данные о состоянии рекламного рынка в печатных
СМИ г.Самары (По итогам 2001 года)
Распределение затрат на рекламу между рекламными бесплатными изданиями и прочими (ежедневные, еженедельные, рекламные специализированные платные) изданиями за вторую половину 2001 года
Среднемесячный рекламный бюджет по официальным прайс-листам составляет примерно 710000$, среди которых журналы и другие подобные издания, по нашим прогнозам, составляют 5%.
Распределение затрат на рекламу между группами изданий
за вторую половину 2001 года
Распределение доходов между изданиями в группе с тиражом
от 150000 до 250000 экз.