Информационно-развлекательный портал "Самара сегодня" Контакты В начало E-mail
Ваш выбор вся - Самара

История

Для меня это опыт журналистского освоения рекламного пространства. Ключом к творческому возделыванию этого стала система ценностей, совпадающая с моим убеждением: без философии бизнеса, т.е. без понимания своего места - зачем мы это делаем - ничего у нас не получится.



Зачем же мы это делаем?

  Философия

Чтобы содействовать переводу понятия РЕКЛАМА из "классово чуждого" в разряд обыденного, житейски полезного и даже привлекательного;

- чтобы психологически поддержать раздраженного, а то и растерянного человека, производителя-потребителя, брошенного в "дикий" рынок;

- не дать разочароваться в "рыночных ценностях" и помочь ему (и всем нам) подступиться к осознанию ценностей гражданского общества.

Отсюда: адрес издания - обычный, "средний", житель Самары, тактика - диалог с ним, дружба;

цель: а) практическая - втягивание его в свой круг общения; б) духовная - пробудив местный патриотизм, увлечь идеей "мы - самарский народ" (другими словами, гражданское общество).

Смею думать, что мы кое-чего на этом пути достигли, если читатель, не получив номер в день его выпуска, бьет тревогу, звонит или даже приезжает в редакцию: "Где газета?!" В Самаре, заметим, десятки бесплатных рекламных изданий - выбор достаточно широкий. Нас выбирают самые широкие слои, что видно и по редакционной почте (до 300 писем в неделю). Что касается изобретенного нами "этнонима", которым открывается газета ("Здравствуй, самарский народ!"), он уже получил хождение в Самаре - и в словаре деловых людей, и в среде политиков, и у "простолюдинов", а появилось это словосочетание впервые в нашей газете, в октябре 1997 года.

  Концепция

В основу ее положена идея творческого равенства составляющих информационно-рекламного издания.

  Информация

Мы не позволяем себе подверстывать к рекламе, как это водится, случайный, второсортный, заемный материал. Информационный текст наших рекламных изданий - высокого журналистского качества, эксклюзивен. Более того, его можно назвать фирменным: о новостях своей жизни у нас рассказывает своими словами сам народ.

"Слова народные" - это поздравления, встречи, находки, благодарности, признания - вся некоммерческая жизнь человека. Читатель (он же - автор) назвал эту мозаику "Народный роман", охотно пишет его и сам зачитывается им как мыльной оперой.

"Здравствуй, самарский народ!" - передовая - строилась с учетом всех этих народных "наводок". Но в этом жанре еще большее значение, чем тема, имеет интонация: уважения, доверия, диалога. Это наш "музыкальный ключ" номера. Читатель реагирует на него очень чутко и благодарно. Вот один из откликов: "Ваша газета помогает мне быть в курсе всех событий - нет, не политических (об этом я узнаю из телепередач), а ощутить вкус к жизни, жизни души", - это из письма студентки социологического факультета Самарского университета Ирины Земсковой. Именно эту цель мы и ставили.

В филологии есть такое понятие, как закон экономии речевых усилий. Он отражает стремление большинства людей сказать меньше, но выразить при этом суть. То же самое происходит и с потребителем информации, который желает получать как можно больше сведений из одного источника. Очень важно, чтобы читатель находил в бесплатной газете наряду с развлекательными материалами (подборками анекдотов, кроссвордами, различными викторинами, конкурсами) и информацию, направленную на повышение культуры потребителя, статьи, исповедующие общечеловеческие ценности. У нас это - публикации об истории Самары, о выдающихся людях, наших современниках и предшественниках.

Обо всем - серьезно, творчески, с выдумкой - таков подход нашей газеты.

  Реклама

Цель: сделать взаимно интересными читателя (потребителя) и рекламодателя, совместить их жизненные планы и маршруты. Чтобы они нашли друг друга на страницах нашей газеты, мы ищем новые приемы и методы интерактивной рекламы.

"До недавнего времени мы считали, что страшней рекламы зверя нет. А в чем, собственно, она виновата? Реклама экологически чиста, лаконична, старается говорить правду и ничего, кроме правды. Всегда элегантна и доброжелательна. В конце концов, она знает свое место..."

"С чувством глубокого удовлетворения заявляем, что "Ваш выбор" - единственная бесплатная газета, в которой рекламу самарцы читают, по их заверениям, "от корки до корки". И не просто читают, а изучают. Ловят, как говорится, каждое слово"... "Редакция газеты и спонсоры смогли совместить двигатель торговли и творческий процесс, заставили все-таки нас читать рекламные проспекты"... "Спасибо за ваш юмор и за то, что вы дали нам возможность по-новому взглянуть на рекламу"...

Большой, популярностью пользуется и другое наше ноу-хау: конкурс "Открыл, увидел, получил". На одной из полос мы помещаем объявление шуточного содержания и предлагаем читателям его отыскать. Нашедшим полагаются призы. Таким образом, пока человек ищет объявление, он прочитывает всю рекламу, размещенную в газете.

"Дорогие господа-товарищи! Во-первых, внимательно прочитала все объявления и нашла нужные мне адреса для срочных покупок. Во-вторых, когда нашла объявление-шутку, очень долго-долго хохотала. Болею, а это объявление повысило мне настроение. Спасибо вам, добрые люди! Сизова Ольга Алексеевна",
"Меня зовут Чистякова Наталья, работаю в архитектурно-строительной академии, распространяю косметику в свободное от работы время, потому внимательно читаю газеты и журналы, в том числе и вашу газету "Ваш выбор", которая отличается от всех рекламных газет своим своеобразным стилем, юмором и всевозможными конкурсами, в которых интересно участвовать".
"Каждый раз, читая вашу газету, нахожу для себя что-то нужное, ну а конкурс "ОУП" просто обалденный. Новинская".
"Желая принять участие в конкурсе, просмотрела от и до все рекламные объявления... Борцайкина Ирина Сергеевна",
"Иногда приходится попотеть, крутя, вертя газету, читая объявления с начала и до конца и наоборот. Но когда найдешь вашу шутку - весело всей семье. Не сдавайтесь, продолжайте веселить самарский народ. Ерганева Светлана Викторовна",
"Долго я прочесывала страницы и, наконец, -вот оно! Очень рада! - шутку вашу нашла. Аня Савочкина". "Здравствуйте, дорогая и прикольная редакция газеты "Ваш выбор". Я считаю, что у вас самая клевая газета, только почаще печатайте кроссворды. А ваш конкурс "Пришел, увидел, победил" или как его там, мне очень понравился. Я взяла большую лупу и каждую буковку разглядывала. Очень умно с вашей стороны - вряд ли людей просто так заставишь читать рекламные объявления, а тут они просто вынуждены их учить наизусть (это преувеличение, конечно), ну прочитать все по нескольку раз - это точно. Я нашла веселое объявление! Нуртынова Лилия".
Таких писем очень много.

Итак, путь нашей рекламы к сердцу покупателя - через игру, юмор, анекдоты, личный интерес (победить в конкурсе и получить приз). Но он - не единственный. Другой, не менее плодотворный путь - через "родовую память", знакомство с изданиями дореволюционной Самары. В губернской Самаре, городе делового и торгового люда, как раз издания справочно-рекламного характера числились в ряду престижных. Делались они оперативно, основательно и со вкусом. Их было не так уж мало.

Уверен, сегодняшние рекламные издания будут изучаться в далеком будущем с не меньшим интересом, чем мы изучаем сегодня рекламу XIX века".

С тем и живем.

  Перечитал сегодня - 11 сентября 2004 года - и убедился еще раз в стремительности движения времени. Вот еще несколько лет пролетело, что-то ушло, что-то изменилось, появилось что-то новое. Главное, что добавляет мне сил и оптимизма - это люди! Наша команда. И хоть это уже, как говорится, "совсем другая песня", но не могу тут не сказать об этом.


  А вот и еще год пролетел - сегодня 21 августа 2005 года.
Написал заметку про наш очередной день рождения:

Нам 12 лет!
19 августа - день рождения газеты "Ваш выбор"
Как и обычно, очередной номер выйдет в понедельник. Вот как о своем празднике рассказывает сама газета:

  "Ваш выбор" поздравляли на минувшей неделе с Днем рождения деловые партнеры газеты. А мы хотим поздравить с этим событием вас, наши читатели! Если бы собрать вместе все ваши письма и открытки, которые мы получили за эти годы, наверное, пришлось бы ставить под погрузку ту самую ладью, что видна у нас на обложке. Мы рады вашим письмам, которые приходят к нам регулярно каждую неделю, мы их ждем и всегда с интересом читаем, со многими авторами писем мы подружились, часто общаемся. Мы благодарны вам за то, что вы откликаетесь на все наши предложения, идеи, фантазии, выдумки, поддерживаете своим вниманием наши новые проекты.
(Читать всю статью на Информационном Интернет-канале "Самара Сегодня")

Руководитель Медиа Группы "Ваш выбор"
Барышев Александр Васильевич



Партнеры ::
Новости SAMARATODAY

Дачникам

Счетчики ::


Copyright © 2000-2010 АНО ИА "ВВС".